Снегоболотоход «Хаски» (БМЕ-1015): впечатления от тест-драйва
Снегоболотоход «Хаски» (БМЕ-1015): впечатления от тест-драйва
Безопасность – вот, что чувствуешь, когда едешь и плывешь на «Хаски». Да, вы не ошиблись, именно плывешь. «Хаски» – это снегоболотоход, способный передвигаться по воде. Делает он это как за счет колесного хода, так и встроенного винта (винт - опция). Недавно я был на тест-драйве этой машины, он проходил в Минской области на Дне рыбака на Смолевичском озере. Ездили по пересеченной местности, плавали по озеру, добирались до островов. Сегодня я хотел бы рассказать подробней про эту уникальную машину.
«Хаски» - это очень крутой джип. Само название снегоболотоход подразумевает, что он может ехать и по снегу, и по болотам. Это полноценная машина для пересеченной местности, для очень труднопроходимых дорог, для бездорожья. Обычный внедорожник в такие места не заберется.
Серьезное достоинство «Хаски» – это огромные колеса и шины низкого давления, они позволяют ей проезжать в труднодоступных местах. Есть дополнительные регулировки, например, для проезда по болоту шины нужно немного приспустить. Сделать это можно автоматически прямо из салона.
Шины хорошо амортизируют. Если вы прыгаете через яму, где обычный джип не проедет, то, конечно, тряску вы почувствуете. А вот по вспаханному или заболоченному полю, будете ехать, как по асфальту. А еще машина может преодолевать овраги под углом 40 градусов.
Есть еще одна полезная регулировка. Водитель может управлять фарами, что удобно на пересеченке или в лесу, когда ищешь самый доступный путь при движении в темноте по бездорожью.
«Хаски» в базовой комплектации оснащена лебедкой, которая устанавливается в передней части. Если машина где-то забуксует, то сама себя вытащит. Автомобиль пятиместный: два человека впереди, три сзади. Плюс у него очень большой багажник, там могут разместиться еще четверо.
Есть достаточно большой люк с хорошим обзором, благодаря ему ловить рыбу или охотиться можно прямо из машины, ну или просто любоваться пейзажами.
Сложно сравнивать «Хаски» с другими автомобилями, она сама по себе. Каким бы хорошим ни был автомобиль, минусы у него тоже всегда найдутся, но тут каждый сам решает, что для него недостаток. Первое, для управления такой машиной нужна особая категория на управление снегоболотоходами, ее выдает Гостехнадзор. Второе, «Хаски» – не скоростная машина, рекомендуемая скорость движения – 50км/ч. На большие расстояния ее нужно перевозить на лафете. Лафеты есть, правда, двухосные, это тоже подразумевает свою категорию прав.
Кому подойдет этот автомобиль:
- нефтяникам, энергетикам, экологам, сотрудникам МЧС, пограничникам, словом, тем, кто работает в экстремальных условиях далеко от дорог;
- охотникам, рыбакам, тем, кто любит путешествовать в экстремальных условиях.
Немного о технической начинке:
-
Двигатель можно поставить бензиновый или дизельный. Дизельный Fiat CMD GN 199AT четырехтактный дизель с турбонаддувом 95 л.с., бензиновый – ВАЗ 21214-1000260, мощностью 81 л.с.;
-
Кузов сделан из стеклопластика;
-
Рама сварная;
-
Грузоподьемность – 1000 кг;
-
Масса 2,3 тонны;
-
Клиренс – 66 см;
-
Шины сверхнизкого давления, это совместная разработка Белшины и МАЗ-МАН. В «Хаски» вообще очень мало импортных составляющих;
-
Топливный бак – 95 литров, есть дополнительный бак на такой же объем. Заехать или заплыть с таким запасом можно далеко;
-
Подвеска независимая на цилиндрических пружинах с гидравлическими амортизаторами.
-
Механическая пятиступенчатая КПП;
-
Руль с гидроусилителем.
- Под заказ машину можно сделать в любом цвете.
В ближайшее время мы получим эти снегоболотоходы и планируем устроить тест-драйв в реальных условиях, у нас уже собрались желающие опробовать «Хаски» на охоте на уток и гусей в Беларуси. Кроме того, с мая откроем запись на тест-драйв снегоболотохода в Московской области. Про такую машину недостаточно почитать в Интернете или посмотреть ее на выставке, ее нужно опробовать в деле, и мы с радостью дадим такой шанс всем желающим. Чтобы записаться на тест-драйв, пишите на VV.Ribalko@belagro.com, подробнее про «Хаски» читайте на сайте.
Если у вас есть вопросы, буду рад ответить на них у себя на странице в Facebook.
Успехов всем.
Андрей Милевич
Председатель совета директоров ГК Белагро